Россия обошла другие страны в экспорте пшеницы, сообщает РИА «Восток-Медиа». Но для закрепления результата российскому рынку необходим ответственный участник, способный организовать «человеческую» логистику. Согласно отчёту министерства сельского хозяйства, Россия стала мировым лидером в экспорте пшеницы.
Несмотря на рекордные показатели последних лет, проблема транспортировки зерна стоит всё так же остро. Эксперты отмечают, что этот головокружительный успех необходимо закрепить, а для этого рынку нужны серьёзные игроки, способные обеспечить и модернизировать логистическую составляющую. На данный момент единственным подходящим под эту роль представителем рынка является банк ВТБ. В компании отдают себе отчёт об объёмах зерна, которые им придётся вывозить, и готовятся к рекордным объёмам до пятидесяти миллионов тонн зерна в год. Чтобы обеспечить странам-партнёрам бесперебойную поставку российской пшеницы, банк ВТБ приобрёл структуру, владеющую всеми необходимыми для этого инструментами. Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, действующий член комитета по АПК Николай Шкилев отметил, что в консолидации промышленных мощностей отрасли в одних руках просматривается усиление позиций. Он подчеркнул, что большое количество участников на рынке перевозок приводит к путанице и, как следствие, финансовым тратам. Приняв ответственное и взвешенное решение, банк приобрёл компанию РТК, которая не просто стала за минувшее десятилетие огромным железнодорожным холдингом, но и одним из авторитетных участников рынка зерновой продукции. Многие находят в этом решении большое положительное значение. Например, заместитель председателя регионального отделения ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) в Башкирии Александр Щипицын отметил, что нахождение транспортных перевозок в одних руках может облегчить решение многих задач. Отчасти это связано с тем, что парк вагонов устаревает и, как следствие, ведёт к финансовым и репутационным потерям. Единый транспортный агент не сможет такого допустить. После объединения банк ВТБ, имеющий собственные элеваторы и порты, заполучил сильнейший железнодорожный ресурс, способный перевезти любое количество продукции. Сегодня уже можно говорить о том, что на мировом рынке зерновой продукции появится новый игрок, способный оставлять позади конкурентов из США и Канады.
Свежие комментарии